"Мне голос был, и он мечтою жил…" - Актюбинская область, Жазетова Жанель

Мне голос был, и он мечтою жил…
- Кто из вас знает скороговорки наизусть?- спрашивает наш куратор.
- На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!- без запинки произносит одна девушка.
- Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап! - произносит также уверенно другая.
- Хорошо! Молодцы! А знаете самую большую в мире скороговорку “ Лигурию?” Нет? Тогда я сейчас вам ее прочту.
Все слушают. Уже на середине предложения у каждого на лице - улыбка и изумление. Скороговорка чуть ли не на целую страницу выйдет! И при этом какая дикция, какая подача! Всем нравится. Хлопают. А кто же это читает?..
Это Санди Султан, известная телеведущая телеканала “Астана”, учит юных журналистов навыкам диктора на конкурсе “Zhas media”, проводимым Конгрессом молодежи Казахстана при поддержке “SAMRUK KAZYNA TRUST”. Она и Гульназ Ауданбаева специально по этому случаю приехали в Актобе, чтобы помочь всем желающим познакомиться с профессией журналиста, реализовать свои собственные медиа-проекты.
Прошел отборочный тур, и теперь в здании Казахско-Русского Международного университета сейчас сидят 30 студентов и школьников на первом занятии тренинга. Они обсуждают темы будущего телесюжета, делятся новостями мира молодежи и их интересов. Участники распределяются по группам и делят между собой темы материала, одновременно обсуждая план будущей съемки. Готов и список людей, у которых надо брать интервью. Всем интересно, для многих этот журналистский опыт станет самым первым.

2 день школы-журналистики. Ребята собрались в студии “Рика ТВ”. Когда они зашли в павильон, где располагались телестудии, там шла активная подготовка к съемке программы. Оператор настраивал свое громадное оборудование, помощники суетились, проверяя все приготовления. Участники проекта с любопытством смотрели на людей интересной им профессии, на их работу. Поражала буквально каждая деталь интерьера: мебель, цветовая гамма, аксессуары. “Да, - говорит Дмитрий Шиш, ведущий и продюсер многих программ данного канала,- мы обращаем на каждую деталь особое внимание. Хотим,чтобы все выглядели красиво, говорили красиво и,самое главное, знали о чем поведать телезрителям”.
Далее в нашем расписании- экскурсия на телеканал “Казахстан-Актобе”. Встретили нас радушно. Здание телеканала поразило своими размерами. 3 этажа и на каждом столько удивительного. Для каждой программы своя собственная студия, свой собственный стиль. И как же много, оказывается, работы у людей, занимающихся технической стороной телевизионного эфира. Несколько кабинетов монтажа находятся на этажах, привлекая всеобщее внимание своей современной аппаратурой. Мальчишки уж точно были в восторге! Однако самое запоминающееся место для молодежи- студия новостей, где каждый мог сесть за стол ведущего и представить себя в его роли. “ Сфотографируй меня на память!”,- слышалось отовсюду. На такой приятной ноте и закончилось знакомство юных журналистов с местными телеканалами.

После недолгого перерыва ребятам предстояло брать интервью. Тематика сюжета представлялась очень отчетливо: сюжет про лицей “Юнеско”, благотворительный проект “28 петель” и новых увлечениях молодежи таких, как workout и волонтерская деятельность. Мне и Сайе досталась тема клуба “28 петель”. За день до интервью мы договорились о встречи с его координатором Юлией Урекешовой. Она с удовольствием согласилась поделиться с нами информацией. В самом начале мы с Сайей испытывали некоторое волнение, но, прочувствовав всю атмосферу интервью, нам удалось сделать качественный контент. Юлия улыбалась и была рада нашей встрече. “Можно будет ли выложить видеосюжет в инстаграм?”,- спросила она у нас. У клуба 653 подписчика в Instagram, но это не предел. Надеюсь, мы, участники проекта “Zhas media”, сможем помочь Юле и ее клубу в их благотворительной деятельности.
Знаете, у каждого участника было что сказать, и потому все пытались внести свой вклад. Очень помогли нам со сбором информации собкор телеканала КТК Ардак Мауина и менеджер проекта "Zhas media" Аида Сыздыкова. Они как палочки-выручалочки приходили к нам в самый нужный момент: на съемках, при написании закадрового текста. На третий день собранный материал нужно было смонтировать, отредактировать, чтобы представить членам жюри конкурса интересный проект. Все это время работа шла своим ходом, бурным и волнующим. Возможно, в каждом из нас был голос, который мечтою жил. Так, благодаря “Zhas media” мы прикоснулись малой толикой к ее осуществлению.